Где в Украине работать хорошо, или Что осталось от соцпакетов
В крупнейшем мобильном операторе Киевстар произошел конфликт руководства и части сотрудников, последние заявили о создании профсоюза. Один из его лидеров – экс-сотрудник компании Михаил Яценко вкратце объяснил в соцсетях и СМИ необходимость его появления.
“Очевидно, большинство из вас заметили, что начиная с 2013 года наша любимая компания стала просто “работодателем”, а мы стали просто “сотрудниками””, – написал он в посте на Facebook о регистрации профсоюзной организации Киевстар. По его словам, оператор уже не ценит своих сотрудников, как раньше, при старом президенте Игоре Литовченко. В те времена, мол, труд каждого был должным образом оценен, оплачен и мотивирован. А теперь нет ни подарков, ни семейных праздников. Да еще и увольнения волна за волной накатывают.
Не Киевстаром единым
Как выяснила ЛІГА.net, сокращения сотрудников и урезание соцпакетов – это сейчас далеко не отличительная черта Киевстар. “Согласно данным исследований рынка труда компании EY в Украине, на фоне сложной ситуации в стране большая часть компаний – участниц нашего обзора (70% компаний из 200 компаний) в 2015 году внедрили антикризисные меры для оптимизации затрат”, – рассказывает старший консультант практики People Advisory Services компании EY в Украине Алена Никулина.
Наиболее активное внедрение антикризисных мер в этом году наблюдалось в автомобильном, нефтегазовом, логистическом, торговом секторах. Самыми распространенными антикризисными мерами были:
· оптимизация численности персонала (64%);
· приостановка набора новых сотрудников (45%);
· оптимизация тренинговых затрат (40%);
· отмена корпоративных мероприятий (34%) и другое.
При этом всего 12% опрошенных EY отметили, что они сократили пакет льгот в 2015 году. Таким образом, без изменения льготы сохранились в основном в крупнейших международных и украинских компаниях.
Какие льготы предоставляет работодатель?
Директор WE Partners Украина Татьяна Фурцева добавляет, что соцпакет может достигаться малобюджетными решениями, такими как витаминизация, дополнительные выходные. Были попытки и организации корпоративных детских садов. Оплата няни, по ее словам, – это, скорее, индивидуальные кейсы по удержанию ключевых сотрудников. Для ключевых сотрудников, по словам, Фурцевой, компании вообще на многое готовы пойти, выбор инструментов велик!
Более пессимистичная ситуация, как рассказывает Фурцева, сейчас в банковской сфере. Большинство банков в постоянном процессе оптимизации. По ее словам, банки также вкладывают в программы аутплейсмента. “Когда идут сокращения, банки могут организовывать и оплачивать для сотрудников, попавших под сокращение, программы по поиску новой работы, но это, конечно же, не льгота, а, скорее, проявление заботы и гуманного подхода к сотрудникам. Так делает, например, Райффайзен Банк Аваль”, – подчеркивает она.