Как открыть интернет-магазин и создать бизнес с нуля

Share Button

Покупки в Интернете сегодня приобретают все больше почитателей как со стороны покупателей, так и со стороны предпринимателей. Если раньше собственное предприятие в Сети вызывало много вопросов и опасений, то сейчас все большее число бизнесменов хотят вести свое дело онлайн.

Кроме того, сейчас существует немало агентств, которые помогают открыть и развивать интернет-магазин, независимо от принадлежности к нише и сегменту рынка. Однако при всех этих условиях далеко не всем предпринимателям удается правильно открыть интернет-магазин или обеспечить качественные условия для его продвижения в дальнейшем. Какие же существуют главные моменты в открытии интернет-магазина? Что рекомендуют специалисты для новичков, которые хотят создать в Сети свой бизнес с нуля? На эти вопросы и призвана ответить данная статья.

Часто задаваемые вопросы, или главные моменты при создании интернет-магазина

Прежде чем начать давать ответы на самые животрепещущие вопросы, стоит упомянуть о том, что открытие интернет-магазина обойдется вам гораздо дешевле, чем организация стационарной точки. Объяснить это явление можно очень просто: владельцы бизнеса в Сети не должны выделять средства на аренду помещения, на коммунальные расходы (что особенно актуально сегодня, во времена высоких тарифов), на зарплату многочисленным сотрудникам, а также на ряд налогов. И в то же время совсем нельзя сказать, что открытие и развитие интернет-магазина обходится вовсе бесплатно его создателю. Какие же статьи расходов приходится покрывать владельцу собственного дела в Интернете? Существенно ли они отличаются от таковых для стационарного магазина? Это одни из самых главных вопросов, которые возникают перед открытием интернет-магазина. Их перечень мы и рассмотрим детально в дальнейшем:

  • Как правильно выбрать нишу? Неверное решение этого ответа может реально привести к банкротству владельца интернет-магазина, насколько бы оптимизированным ни был его дизайн и сколько бы средств не было бы вложено в SEO-оптимизацию. Ищите сегмент, в котором будет спрос на представленные вами товары. Также не забывайте и о конкурентах – их должно быть не так много, всего лишь 3-4, чтобы не было столь сложно выходить на ноль и реализовать собственную продукцию. Это первый пункт нашей статьи расходов, и, как говорят эксперты, при правильном выборе ниши, вложенные инвестиции начнут окупаться приблизительно через 1,5-2 года после создания интернет-магазина.
  • Как правильно просчитать расходы на открытие интернет-магазина? Естественно, здесь не будет единственно правильного ответа на этот вопрос, ведь все зависит от специфики ниши, спроса покупателей и от конкуренции. Эксперты же советуют вести конкретные расчеты между специалистами – консультантом, менеджером и руководителем. При этом они акцентируют внимание на том, что уменьшить расходы можно на оптовых покупках и на прямом взаимодействии с поставщиком, без предоплаты. Стоит учитывать и то, что средства на интернет-маркетинг – это те вложения, которые нужно выделять ежемесячно. Без рекламы в Интернете любой проект может пройти короткий путь от открытия до закрытия очень быстро. По словам экспертов, в среднем нужно выделять около 2 тыс. у. е. на месяц, чтобы обеспечить нормальное функционирование интернет-магазина в Сети. Более точные цифры стоит просчитывать вместе с маркетологами.
  • Какие юридические моменты нужно учесть при создании интернет-магазина? Создание собственного дела в Сети не требует никаких дополнительных специальных лицензий. Предпринимателям, которые открывают интернет-магазин, по словам экспертов, стоит пройти регистрацию физического лица-предпринимателя. Один из плюсов такого выбора – возможность самостоятельно вести бухгалтерскую деятельность. При этом новый Налоговый кодекс предусматривает ряд нюансов для предпринимателей 3 группы плательщиков, в частности теперь:
    • уменьшается годовой объем дохода с 20 млн до 5 млн грн;
    • увеличивается ставка для плательщиков – с 2 до 3% (для плательщиков НДС) и с 4 до 5% (для неплательщиков НДС);
    • отменяется уплата авансовых взносов на прибыль.
  • Какой лучше выбрать дизайн для интернет-магазина? Сегодняшние функциональные возможности позволяют выбрать массу вариантов для оформления интернет-магазина, но далеко не все из них будут работать на вас. Так, специалисты нашего агентства в свое время уделили внимание таким вопросам дизайна, как:
    • Дизайн, который не будет продавать.
    • Адаптивный дизайн интернет-магазина.
    • Значение цвета в дизайне интернет-магазина.
    • И другие, ознакомиться с которыми мы советуем на нашем блоге.

Лучше всего делегировать эту задачу специалистам, которые смогут сделать наиболее оптимальной навигацию по сайту, обеспечат его правильное функционирование и в версии для ПК, и в версии для смартфонов, а также будет следить за правильным отображением всех необходимых составляющих. При этом помните, что рационально снабдить все карточки товара качественными изображениями, чтобы посетитель имел возможность рассмотреть детально продукцию со всех ракурсов и убедился, что среди вашего ассортимента есть именно то, что ему нужно.

  • Где найти поставщика? После того как вы определили наиболее удобную и перспективную для своей будущей деятельности нишу, стоит заняться поисками поставщика товаров. А присматриваться к ним нужно, наблюдая за деятельностью конкурентов. Так вы можете определить самый оптимальный для себя вариант, видя перед собой его действие “в деле”. Обратите внимание на тех, кто поставляет подходящие для вас по качеству и стоимости товары. При этом обязательно стоит поинтересоваться у него:
    • об условиях реализации товаров – опт или розница;
    • о предоставляемых скидках на продукцию.

Как правило, профессиональные отношения между поставщиком и реализатором проходят по такой схеме: товар вам предоставляется по оптовой стоимости, а вы его реализуете уже по розничной. При этом можно делать небольшую наценку со своей стороны. Часто в условиях длительного сотрудничества поставщики предоставляют своим клиентам удобные скидки, что способна привести к увеличению прибыли.

  • Где же организовать рабочее место? На этапе создания и развития наиболее оптимальным вариантом выглядит офис дома. Во-первых, в условиях, когда вложения ещё не начали окупаться, а во-вторых, первоначальный штат работников в действительности не очень большой. Между ними тем не менее следует распределить следующие обязанности:
    • общение по телефону с клиентами;
    • продвижение интернет-магазина в социальных сетях;
    • обеспечение информационных обновлений на сайте и качественных фотографий продукции;
    • отправка и хранение товара.

На этапах создания и развития интернет-магазина эксперты советуют придерживаться следующего алгоритма взаимодействия с клиентом: только после получения определенного количества уже проплаченных заказов покупать товар у поставщика. Их можно совершать несколько раз на 30 дней. А приобретать небольшие партии, которые нужно хранить на складе, стоит уже после того, как бизнес основательно набрал обороты. Необходимо упомянуть, что стоимость аренды небольшого помещения в больших городах Украины раньше колебалась от 100 грн за квадратный метр на месяц.

  • Что такое SEO? Есть ли смысл в поисковой оптимизации? Есть, и этот фактор стоит обязательно учитывать при формировании бюджета. Средства на поисковую оптимизацию необходимо выделять хотя бы потому, что эффект от выбранной маркетинговой стратегии весьма ощутим, а комплекс запланированных действий поможет вашему сайту занять высокое место в списках выдачи поисковых систем. Выбранная согласно тематике вашего интернет-магазина стратегия предусматривает анализ многих факторов, в частности на навигацию и на контент. Уникальные оптимизированные материалы могут серьезно поспособствовать существенному продвижению сайта, однако главное здесь то, что приобретенный успех обязательно нужно закреплять, иначе достижение быстро может быстро сойти на нет. Помните, что SEO-оптимизация – не та панацея, которая способна принести результат прямо здесь и прямо сейчас. Грамотно продуманная кампания, генерирование уникального контента и правильное продвижения через 6 месяцев способны существенно поднять и продажи, и рейтинг вашего интернет-магазина как для покупателей, так и для поисковых систем.
  • Насколько важен хостинг при открытии интернет-магазина? Это не тот случай, когда стоит полагаться на собственные усилия и знания, если вы не являетесь IT-экспертом. Здесь нужно совершать выбор вместе со специалистом, который способен сделать грамотный выбор. Эксперты советуют обращать внимание при выборе хостинга на отзывы, а также на ряд других факторов.
  • Так на какой капитал мне следует рассчитывать при создании интернет-магазина? Естественно, универсальная формула для абсолютно всех интернет-магазинов не существует, но приблизительные расходы в первые полгода с привлечением SEO-специалистов составляют 40-50 тыс. грн.

Итак, нельзя не констатировать, что е-торговля в мире стремительно развивается, независимо от экономической ситуации в стране и в мире. Этот процесс прибыльный, и с привлечением специалистов и правильной расстановкой акцентов он способен принести большой успех владельцу, который решился в свое время открыть собственный свой бизнес с нуля. Досконально изучайте собственную нишу, конкурентов, поставщиков, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, развивайтесь, чувствуйте своего клиента – и вы не пожалеете, что однажды захотели открыть собственный интернет-магазин.

И напоследок мы оставили ряд самых главных, по нашему мнению, факторов в деятельности интернет-магазина. Конечно, они не учитывают особенности каждой конкретной ниши, но в целом могут стать палочкой-выручалочкой от ошибок, которые чаще всего допускают предприниматели при открытии интернет-магазина.

  • Бизнес-план. Без него создавать интернет-магазин – то же самое, что отправляться в неведомую страну без карты. Планируйте, изучайте, прогнозируйте всевозможные риски – как маркетинговые, так и финансовые – чтобы вам было проще уже непосредственно в процессе работы.
  • Функционал и возможности. Не ставьте себе за цель снабдить интернет-магазин всевозможными новшествами, большая часть из которых может быть и вовсе незамеченной потенциальными покупателями до момента появления сайта в поисковой выдаче. Пока вы занимаетесь широким ассортиментом функционала, конкурент развивается и охватывает больший процент ниши. Сделайте правильный выбор – используйте самые необходимые возможности, а нужные акценты будут расставлены уже позже, в продажах и в функционировании.
  • Ниша. Ее нужно искать и досконально выбирать. Не ориентируйтесь на сегменты, в которых уже предостаточно игроков, ведь всегда можно найти продукцию, у которой спрос весьма существенный у покупателей.
  • Юзабилити. Этот показатель едва ли не самый определяющий, когда речь заходит о сайте. Удобная и лаконичная навигация, вся необходимая информация, достаточное количество четких и качественных фото, комфортная система поиска – это далеко не все составляющие юзабилити, которая может серьезно способствовать повышению конверсии.
  • Персонал. Тщательно следите за подбором специалистов, ведь эти люди не только должны разбираться в предоставляемых интернет-магазином товарах и услугах, но и грамотно осуществлять предоставленные им функции. Сервис – один из тех показателей, который может помочь вам выделиться среди конкурентов и завоевать уважение у клиентов. Кстати, стоит сделать акцент и на правильном выборе способов доставки. Чем больше возможностей вы предоставляете своему клиенту, тем комфортнее будет ему делать покупку в вашем интернет-магазине. Кто-то предпочитает почту, кто-то – курьерскую службу, при этом нужно максимально удовлетворять потребности потребителя. Ведь разве покупатель не станет искать альтернативный сайт, если на вашем нет предпочитаемого для него способа доставки?
  • Поддержка пользователей. Кто, если не вы можете помочь своему покупателю в решении проблемы? Не оставляйте пользователя один на один с его затруднениями, покажите и свою экспертность, и стремление обеспечить комфортное времяпровождение и процесс совершения покупки в интернет-магазине.
  • Реклама. Обязательно делегируйте эту задачу специалистам, ведь уже давно доказано на практике, что и ремаркетинг, и действия по стратегии SEO-оптимизации способны существенно поднять рейтинг интернет-магазина, уровень его продаж, а также повысить доверие у его аудитории.
  • Социальные сети. Этот способ продвижения подходит далеко не к каждой тематике, поэтому лучше посоветоваться со специалистом, который укажет на целесообразность подобной стратегии. Как показывает практика, наиболее эффективны они для магазинов, что занимаются продажей одежды, обуви и косметики.

Итак, сегодня существует масса рекомендаций для тех, кте не знает как создать интернет-магазин самому с нуля. Увы, пока не изобрели формулы (или комплекса средств), которая подошла бы для абсолютно всех сайтов. Но при этом помните, что экспертность, желание экспериментировать, неравнодушие к собственному делу и забота о клиенте совершенно универсальна для всех ниш и всех сегментов как оффлайн, так и онлайн-деятельности.

Коментарі