Пожаловаться на ГФС станет проще: опубликованы изменения
Министерство финансов Украины представило изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиков и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы.
“Обозреватель” для удобства читателей собрал предложения, которые ведомство Александра Данилюка предлагает обсудить.
Рассмотрение жалоб к органам ГФС
В чем суть?
Рассмотрение жалоб должно стать прозрачнее и эффективнее.
Минфин предлагает усовершенствовать процедуру обжалования налогоплательщиками решений органов ГФС.
Что это даст?
Функционирование этого механизма минимизирует количество судебных споров, а соответственно, расходы плательщиков и государства в судебном процессе.
Это также повысит прозрачность рассмотрения жалоб, а также гарантировать реализацию прав налогоплательщиков.
Что может плательщик налогов?
1.Заявлять ходатайства о:
– открытом рассмотрении жалобы;
– присутствии при рассмотрении жалобы с участием налогоплательщика СМИ.
2.Осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи.
3.Знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать копии, выписки с помощью технических средств.
Дополнительные “плюшки”
1.В рассмотрении жалобы теперь имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы, Уполномоченный по вопросам предпринимательства при ГФС и представители Совета бизнес-омбудсмена. Их позиция лиц и мотивы не учета такой позиции (если она не была учтена) должны будут указываться в решении по результатам рассмотрения жалобы.
2.Контролирующий орган низшего уровня обязан направить в контролирующий орган высшего уровня, который рассматривает жалобу, в электронной или письменной форме все документы. Это избавит от необходимости искать материалы дела по различным инстанциям.
Джерело: finance.obozrevatel.com