Опрос: как работодатели удерживают украинцев на работе
Большинство работодателей знают, что удерживать сотрудников дешевле и быстрее, чем находить новых им на замену. Тем не менее, не все работодатели готовы следовать этой мудрой истине. Судя по результатам опроса НН, сотрудники определяют лояльность как хорошо оплачиваемую работу и возможность развиваться в компании.
За высокую зарплату как символ лояльности “проголосовали” более 65% участников опроса, за карьеру – еще 40% от почти 350 опрошенных.
Дальше лояльность “оплачивается” дружным коллективом и хорошим руководителем.
На последнем месте – удобное рабочее место – оно “греет” всего 3% опрошенных.
Если говорить о негативе, буквально “выталкивающем” сотрудников на улицу, как и в прошлом году, это низкая заработная плата или отсутствие премий. Правда, важность карьеры и адекватного руководителем выросла на пару процентов по сравнению с прошлым годом, зато плохой коллектив расстраивает стабильно 19% участников опроса.
Что касается усилий, предпринимаемых компанией-работодателем для удержаня сотрудников, ситуация хоть и нормализуется потихоньку, но уж слишком медленно – в прошлом году только 14% ощущали заботу о себе, в этом году – уже 16. Зато сократился процент тех, кто считает, что компания не заинтересована в удержании сотрудников – с 38 до 27. Зато увеличилось количество тех, кто не видит явных действий своего работодателя или описывает такие попытки как бесплодные.
Еще одна печальная цифра – 67% компаний не проводит опросы удовлетворенности сотрудников работой в компании. Еще 17% проведенных опросов заканчиваются ничем, и только 8% видят какие-то результаты.
Что касается попыток удержать сотрудника, следует отметить, что в 49% компаний они предпринимаются, а в 34% компаний сотрудников просто отпускают “на все четыре стороны”.
Что же касается выходных интервью, тут дела обстоят с точностью до наоборот – 45% компаний пренебрегают этим инструментом и только в каждой четвертой компании у увольняющегося сотрудника узнают причину его ухода.
Джерело: ubr.ua