Как украинский бизнес планирует повышать цены на товары (инфографика)
Повышения объемов производства и продаж ждут 29% предприятий.
Первый квартал 2016 г. дался украинским предприятиям тяжелее октября-декабря 2015 г. Только 18,6% из 4970 опрошенных Госстатом украинских компаний сообщили об увеличении объемов производства и продаж в начале года. Доля предприятий, где производство осталось на прежнем уровне, выросла до 43,8%, а тех, кто столкнулись с сокращением объемов работы — до 36,8%.
Тем не менее, деловые ожидания предприятий несколько улучшились: 29% бизнеса рассчитывает на рост выпуска продукции во 2 квартале 2016 г. (в ходе предыдущего опроса доля “оптимистов” составляла всего 13%). Проседания ждет только 21,8% фирм, тогда как по итогам 4 квартала-2015 года такого мнения придерживались более 37% опрошенных компаний.
При этом руководители почти двух третей отечественных предприятий полагают, что в апреле-июне цены на их продукцию останутся неизменными. Еще 32,2% рассчитывают на повышение расценок.
Строительство: почти половина (46%) опрошенных руководителей бизнеса отметила снижение количества выполненных работ, а объем заказов 60% строителей назвали недостаточным. При этом 32% строительных предприятий планирует повышать расценки на продукцию.
Промышленность: объем производства вырос только у четверти предприятий. А объем заказов — только у 16%. Относительно текущего объема заказов мнения разделились почти поровну: 53% полагает его достаточным и еще 46% — ниже нормы.
При этом большая часть промышленников во втором квартале не ожидает существенных изменений — как в производстве, так и в ценах на продукцию.
Джерело: ubr.ua