ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ – НЕ ПРОБЛЕМА
Практика показывает, что многие бизнесмены рассматривают интернет всего лишь как ещё один способ рекламы для своих товаров и услуг. Но мировая паутина позволяет предпринимателям решать и многие другие важные задачи: значительно сократить расходы на содержание и обслуживание бизнеса, автоматизировать процессы и увеличивать их эффективность, и даже получать инвестиции на развитие своего дела. О дополнительных возможностях, которые можно получить благодаря интернету и современным технологиям, рассказывает Андрей СТРЕЛЬЦОВ.
Увеличение лояльности клиентов
Основа любого коммерческого проекта в интернете – это сайт, а расходы на его содержание при посещаемости в несколько тысяч человек в день составят всего 20 долларов в год – это оплата хостинга. Стоимость аренды даже одного квадратного метра площади в торговом центре как минимум в 10 раз больше, при потоке потенциальных покупателей, по крайней мере, в 100 раз меньше.
Например, магазин пряжи «Анже» продает свои товары через интернет по всей территории Украины. По Киеву товар доставляется курьером, в другие города – службой доставки «Новая почта». Офис-склад компании расположен в маленькой комнатке здания на окраине города. Конечно, можно было арендовать дорогую торговую площадь на центральной улице столицы в проходном месте и сидеть ждать клиентов. Но какой в этом смысл?
Интернет и современные технологии при минимальных затратах и вне зависимости от места вашего местонахождения позволяют получить доступ к миллионам потенциальных покупателей по всему миру. А курьерские службы без каких-либо проблем организуют доставку вашего товара в любую точку земного шара. Более того, современные технологии позволяют автоматизировать большинство бизнес-процессов, начиная от выбора товара на сайте и заканчивая оплатой заказа через интернет.
Рассмотрим для примера интернет-магазин по продаже солнцезащитных очков. Конечно, в интернете множество подобных магазинов, но у этого магазина есть особенность. Его владельцы для сокращения расходов и максимального увеличения эффективности работы сайта автоматизировали процесс подготовки клиента к продаже. Для этого на ютубе был создан специальный интерактивный каталог товаров, где потенциальный покупатель может выбрать любую заинтересовавшую его модель очков. После этого консультант магазина в заранее подготовленной видеопрезентации продемонстрирует вам этот товар и подробно расскажет обо всех его преимуществах, т.е. по сути сделает вам продажу.
Как вы считаете, потенцильный покупатель в каком интернет-магазине предпочтет сделать покупку? На сайте с низкокачетвенными фотографиями и сплошным текстом или в магазине, в котором есть подобная видео-презентация? Думаю, ответ очевиден. Клиент при прочих равных условиях естественно предпочтет магазин с видеопрезентациями.
Более того, автоматизировав процесс работы с покупателями вы не только увеличите их лояльность к вашему предложению, а и значительно повысите эффективность работы магазина.
Ведь проверить качество работы менеджера по продажам в торговом зале или по телефону значительно сложнее, чем проконтролировать качество видеозаписи. А если вас что-то не устраивает в видеопрезентации, то ее всегда можно записать заново и сделать идеальной с точки зрения продаж.
Скинемся всем миром
Интернет и современные технологии позволяют не только экономить деньги, а еще и получать инвестиции для своего бизнеса.
Хотите начать бизнес, но у вас нет стартового капитала? Это не проблема! В современном мире существует такое понятие как краудфа́ндинг или народное финансирование – это когда разные люди со всего мира скидываются деньгами на ваш проект. Для привлечения средств через краудфандинг предприниматель изначально заявляет свою цель, определяет необходимую денежную сумму, а затем размещает свою идею в интернете на одной из краудфандинговых платформ. А дальше, если эта идея понравилась людям, то они дают вам деньги на ее реализацию.
Самая известная в мире краудфандинговая платформа Kickstarter была запущена в США в 2009 году. За пять лет через сайт было профинансировано около 60 тыс. успешных проектов на сумму более $1 млрд. А теперь для наглядности давайте рассмотрим пару реальных примеров из жизни. Обращаю ваше внимание, что во всех приведенных дальше примерах мы специально не говорим о результатах каких-то далеких, зарубежных предпринимателей. Все истории, которые вы сейчас услышите – это истории украинцев, а значит, при желании, вы вполне можете это повторить. Студент Александр из Луганска собрал на kickstarter более 147 000 долларов США для производства ружья стреляющего канцелярскими резинками. Лично мне, как предпринимателю, подобный товар кажется абсурдом, и я бы никогда не вложил свои деньги в его производство. Но, как показывает практика, есть очень много людей, кому эта затея пришлась по душе. И ее поддержали материально боле 1000 человек со всего мира. На собранные деньги благодаря интернету Александр открыл производство, создал сайт и запустил продажу этого «ружья» на англоязычном рынке, получив таким образом доступ к платежеспособным покупателям.
Проблема большинства бизнес-идей – это уверенность предпринимателей в том, что они знают, что нужно потребителям. Эта ошибка зачастую приводит к созданию нежизнеспособных проектов, когда бизнес не решает реальных проблем своих клиентов, а значит, потенциальные покупатели не готовы платить предпринимателю деньги.
В Америке серьезные инвесторы все чаще предлагают стартапам сначала выходить на краудфандинг, чтобы оценить спрос на идею или продукт. Поскольку, тестирование актуальности бизнес-идеи на подобных платформах дает ответ на основной вопрос: а нужен ли кому-либо наш продукт и готов ли кто-то за него заплатить свои деньги? Поэтому, размещая свой проект на краудфандинговой площадке, вы не только можете получить необходимые стартовые инвестиции, а и провести эффективное тестирование рынка и лучше понять потребности и желания своих будущих покупателей.
Еще один украинец Сергей Квашук из Винницы собрал на kickstarter более 24 900 долларов США для производства металлических корпусов для флешек. Он открыл производство, создал сайт и запустил продажу своих флешек на англоязычном рынке. Артем Старостенко из Запорожья собрал на kickstarter более 11 800 долларов США для открытия производства аксессуаров из кожи. Изначально Артем своей целью ставил собрать недостающую ему сумму в 3 000 $, но его идея понравилась очень многим людям, поэтому он смог получить почти в 4 (!) раза больше денег. Его поддержали более 330 человек из разных стран мира. На полученные деньги Артем открыл производство, создал сайт и запустил продажу этих аксессуаров на англоязычном рынке.
Вторая в мире по популярности краудфандинговая платформа – indiegogo. Стартап украинца «Проекционные часы Ritot» собрал на indiegogo более 1 600 000 долларов США. Причем изначально предприниматель поставил цель собрать на свой проект всего $50 000, но, в итоге, ему удалось собрать сумму в 32 (!) раза превышающую первоначально запланированную.
На краудфандинговых платформах возможны два варианта оплат. Первый – это когда люди просто жертвуют вам какую-то сумму на ваш проект. Второй вариант – это когда они делают 100% предоплату за товар, который вы планируете производить и обещаете им выслать.
В Украине тоже есть подобные краудфандинговые платформы. Две самые известные из них это: «Велика Ідея» и «На Старте».
5 долларов – это много или мало? Конечно это немого, но когда тысячи людей сбрасываются в одну копилку, даже небольшими суммами, в итоге собираются просто фантастические деньги. Именно по этому принципу в интернете и работает краудфандинг – небольшие суммы от большого количества людей.
Для меня, как, наверное, и для вас, остается загадкой, зачем люди скидываются деньгами на подобные проекты, но с точки зрения бизнеса для нас важен сам факт, что они это делают.
Значит, при наличии желания, отсутствие денег сегодня – не проблема! Поэтому, если у вас есть бизнес-идея, но нет денег на ее реализацию – воспользуйтесь краудфандинговыми платформами, и при правильном подходе деньги у вас обязательно появятся!
Сегодня интернет для предпринимателей – это даже не вопрос увеличения прибыли – это вопрос элементарного выживания бизнеса! Используя возможности современных технологий вы сможете значительно сократить свои расходы на содержание бизнеса, легко обойти конкурентов, и увеличить свою прибыль даже в период самого глубокого кризиса!