Первые трудности регистрации имущества и бизнеса нотариусами

Share Button

1 января 2016 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» от 01 июля 2004 года №1952-IV. В качестве новшества изменена организационная система государственной регистрации прав. Теперь в состав системы входят: Министерство юстиции Украины и его территориальные органы, субъекты госрегистрации прав (исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов) и государственные регистраторы вещных прав на недвижимое имущество, в том числе и нотариусы.

Сегодня нотариусы наделены полным объемом полномочий и могут осуществлять государственную регистрацию недвижимости без совершения нотариального действия в отношении такого имущества. За три месяца этого года нотариусы совершили более 300 тыс. регистрационных действий.

«Начиная с 1 января более 300 000 регистрационных действий были совершены нотариусами. Кроме того, на данный момент более 6,5 тыс. нотариусов уже подключились к нашим реестрам. Мы уверены, что граждане и бизнес в нормальных руках и получают качественный сервис», – отметил заместитель министра юстиции Павел Мороз в ходе круглого стола на тему «Проблемные вопросы применения нотариусами законодательства в сферах государственной регистрации», который прошел во вторник, 05 апреля 2016 года.

В ходе мероприятия в форме открытого диалога, нотариусы смогли озвучить проблемы и трудности с которыми они успели столкнутся, за это время. Основная из которых касалась программного обеспечения, специально разработанного для нотариусов.

Со слов практиков проблемы с постоянно меняющимся программным обеспечением, а также некоторая неурегулированность в законодательстве, становятся сегодня основной причиной, из-за которой нотариусы все же опасаются проводить сделки по регистрации имущества и бизнеса.

Анна Шульгина, Судебно-юридическая газета

Джерело: http://sud.ua

 

Коментарі